Конкурс «Хороводы, ?

Сергачева Татьяна Александровна

Сценарий фольклорного развлечения «Хоровод»

Задачи: Обобщить знания детей о жанре русского фольклора хоровода, формировать навыки ведения хоровода и русских танцевальных движений, навыки самостоятельных движений под музыку, развивать у детей способность эмоционально откликаться на музыку и художественный вымысел игры, развивать умение ребенка выразить чувства, переживания жестом, движением, воспитать любовь к русскому песенному и танцевальному творчеству и традициям.

Оборудование:записи песен и музыки: «Масленица», «Коляда», «Барыня» и видео «Хороводы»; венки (у девочек на голове).

Подготовительная работа: разучивание хоровода «Со вьюном я хожу», отдельных элементов хоровода и русской пляски, а также музыкальных игр «Плетень», «Заинька…», «Ручеёк».

Блок: 1/2 | Кол-во символов: 796
Источник: https://www.maam.ru/detskijsad/konspekt-zanjatija-po-folkloru.html

1. Новогодний костюмированный танец.

Если праздник организован как тематическая вечеринка, например, в гавайском стиле или просто в программу включены костюмированные номера с приходом гостей разных национальностей, то постарайтесь, чтобы эти «персонажи» устроили какой-нибудь танцевальный интерактив с гостями. От этого любая вечеринка очень выигрывает, ведь после такого развлечения, как правило, «градус» праздничного настроения у всех присутствующих сильно поднимается.

Если это вождь какого-то племени, то можно устроить посвящение всех в члены племени, а значит и какой-нибудь «ритуальный» танец — анимашку. Например, так. Все гости встают в шахматном порядке или полукругом (как позволит зал) и повторяют за  вождем, а ведущий говорит, что эти жесты означают:

«Дорогой друг!» — все вокруг обнимаются с соседями;

«Рады видеть тебя в наших рядах!» — поворачиваются спиной и трутся попами;

«С новым годом!» — резко поднять руки вверх, потрясти ими и крикнуть: «У-У-У!»

И так несколько раз, а закончить все, естественно, общим «ламбадным» паровозиком.

Блок: 2/3 | Кол-во символов: 1080
Источник: https://serpantinidey.ru/post/138/novogodnie-tancevalnie-igri

Ñöåíàðèè ïðîâåäåíèÿ êîíêóðñîâ «Õîðîâîäû», «Âåðåâî÷êà», «Êèò», «Ïðÿòêè», «Ðîääîì», «Áóòûëî÷êà», «Æìóðêè», «Ìîðñêàÿ ôèãóðà, çàìðè!», «Òàíåö ñ âîçäóøíûìè øàðèêàìè», «Íîâîãîäíèå ïåñåíêè», «Ñàìûé ëîâêèé», «Âûðåçàåì ñíåæèíêè», «Òðåçâîñòü è êîîðäèíàöèÿ»

Ñòóäåíòû, àñïèðàíòû, ìîëîäûå ó÷åíûå, èñïîëüçóþùèå áàçó çíàíèé â ñâîåé ó÷åáå è ðàáîòå, áóäóò âàì î÷åíü áëàãîäàðíû.

êîíêóðñ «Õîðîâîäû»

Âñå ó÷àñòíèêè êîíêóðñà âñòàþò â 2 êðóãà, ïðè÷åì ïàðíè âñòàþò íàïðîòèâ äåâóøåê. Âåäóùèé îáúÿâëÿåò, ÷òî íóæíî ñäåëàòü èãðàþùèì, à òå âûïîëíÿþò ñêàçàííîå. ×òî ñäåëàòü, îïðåäåëÿåòñÿ òîëüêî ôàíòàçèåé âåäóùåãî, íàïðèìåð, ïîçäîðîâàòüñÿ êàê áëèçêèå äðóçüÿ èëè êàê âðàãè, îáíÿòüñÿ, ïîöåëîâàòüñÿ è ïð. Ïîñëå êàæäîãî äåéñòâèÿ âíåøíèé êðóã äâèãàåòñÿ ïî ÷àñîâîé ñòðåëêå.

êîíêóðñ «Âåðåâî÷êà»

Ñòàâèòñÿ äâà ñòóëà ñïèíêàìè äðóã ê äðóãó. Ïîä ñòóëüÿìè ëåæèò âåðåâî÷êà. Èãðîêè, ñèäÿùèå íà ñòóëüÿõ, äîëæíû ïî êîìàíäå âåäóùåãî êàê ìîæíî áûñòðåå ñõâàòèò êîíåö âåðåâêè è äåðíóòü åãî ê ñåáå. Êòî ïåðâûé óñïåë — òîò è âûèãðàë êîíêóðñ

êîíêóðñ «Êèò»

Âñå ñòàíîâÿòñÿ â êðóã è áåðóòñÿ çà ðóêè. Æåëàòåëüíî, ÷òîáû ïîáëèçîñòè íå áûëî áüþùèõñÿ, îñòðûõ è ò.ï. ïðåäìåòîâ. Âåäóùèé êîíêóðñà ãîâîðèò íà óõî êàæäîìó èãðîêó íàçâàíèÿ äâóõ æèâîòíûõ. È îáúÿñíÿåò ñìûñë èãðû: êîãäà îí íàçûâàåò êàêîå ëèáî æèâîòíîå, òî ÷åëîâåê, êîòîðîìó ñêàçàëè ýòî æèâîòíîå íà óõî, äîëæåí ðåçêî ïðèñåñòü, à åãî ñîñåäè ñïðàâà è ñëåâà, íàîáîðîò, êîãäà ïî÷óâñòâóþò, ÷òî èõ ñîñåä ïðèñåäàåò, äîëæíû íå äîïóñòèòü ýòîãî, ïîääåðæèâàÿ ñîñåäà ïîä ðóêè. Âñå ýòî æåëàòåëüíî äåëàòü â äîâîëüíî áûñòðîì òåìïå, íå äàâàÿ ïåðåäûøåê. Ïðèêîë çàêëþ÷àåòñÿ â òîì, ÷òî âòîðîå æèâîòíîå, êîòîðîå âåäóùèé ãîâîðèò èãðîêàì íà óõî, ó âñåõ îäíî è òîæå — «ÊÈÒ». È êîãäà ñïóñòÿ ìèíóòó-äðóãóþ ïîcëå íà÷àëà èãðû âåäóùèé âäðóã ïðîèçíîñèò: «Êèò», òî âñå íåèçáåæíî äîëæíû ðåçêî ïðèñåñòü , ÷òî ïðèâîäèò ê ïðîäîëæèòåëüíîìó âàëÿíèþ ïî ïîëó. Òóò äàæå ïðåäâàðèòåëüíî âûïèâàòü íå îáÿçàòåëüíî.

êîíêóðñ «Ðîääîì»

Èãðàþò äâà ÷åëîâåêà. Îäèí — òîëüêî ÷òî ðîäèâøàÿ æåíà, à äðóãîé — âåðíûé åå ìóæ. Çàäà÷à ìóæà — êàê ìîæíî ïîäðîáíåå ðàñïðîñèòü âñå î ðåáåíêå, à çàäà÷à æåíû îáúÿñíèòü âñå ýòî ìóæó çíàêàìè, ò.ê. òîëñòûå äâîéíûå ñòåêëà áîëüíè÷íîé ïàëàòû íå ïðîïóñêàþò çâóêè íàðóæó. Óâèäèòå, êàêèå æåñòû áóäåò äåëàòü æåíà ! Ãëàâíîå — íåîæèäàííûå è ðàçíîîáðàçíûå âîïðîñû.

êîíêóðñ «Áóòûëî÷êà»

×èñëî èãðàþùèõ íå îãðàíè÷åííî. Èãðîêè ðàñïîëàãàþòñÿ êðóãîì.  öåíòðå êðóãà âåäóùèé, îòâÿçàííûé ê òîìó âðåìåíè îò ñòóëà è ïåðåîäåòûé â ôîðìó ðÿäîâîãî èãðîêà, ðàñêðó÷èâàåò ïóñòóþ áóòûëî÷êó íà äëèííîé âåðåâî÷êå. Èãðîê, âîñêëèêíóâøèé: Îé, éååå è ñõâàòèâøèéñÿ çà ãîëîâó, íå òîëüêî ñ÷èòàåòñÿ, íî è ÿâëÿåòñÿ âûáûâøèì èç èãðû. Èãðà ïðîäîëæàåòñÿ äî òåõ ïîð ïîêà ëèáî íå îñòàíåòñÿ èãðîêîâ â êðóãå, ëèáî êòî-íèáóäü èç íèõ íå ñìîæåò ïîäîáðàòüñÿ ê âåäóùåìó è âíîâü ïðèâÿçàòü åãî ê ñòóëó. Ïîñëå ÷åãî ñ íîâîé ñèëîé âîçîáíîâëÿåòñÿ èãðà â Ðó÷ååê.

êîíêóðñ «Ïðÿòêè»

×èñëî èãðîêîâ íåîãðàíè÷åííî. Âíåçàïíî îäíîãî èç èãðîêîâ ïðèçíàþò âåäóùèì è ïðèâÿçûâàþò ê ñòóëó, çàòåì ïåðâûé èãðîê ãðîìêî è âíÿòíî ãîâîðèò: Ó íàñ åñòü 20 ëèøíèõ ëèòðîâ ïèâà. Êóäà áû èõ íàì ñïðÿòàòü çà 5-6 ÷àñîâ?. Ïîñëå ÷åãî íà÷èíàåòñÿ èãðà â ïðÿòêè.

êîíêóðñ «Æìóðêè»

×èñëî èãðàþùèõ íåîãðàíè÷åííî. Îäíîìó èç èãðîêîâ çàâÿçûâàþò øåþ øàðôîì è ðàñêðó÷èâàþò åùå íà 20 ëèòðîâ ïèâà äëÿ âåäóùåãî, êîòîðûé åùå íå îòâÿçàí îò ñòóëà. Èãðîê èäåò çà ïèâîì, à âåäóùèé íåäîâîëüíî æìóðèòñÿ…

êîíêóðñ «Ìîðñêàÿ ôèãóðà, çàìðè!»

Ìîðñêóþ ôèãóðó îòâÿçûâàþò îò ñòóëà è êëàäóò íà äèâàí. Âñå èãðîêè ðàñõîäÿòñÿ ïî äîìàì, à ìîðñêàÿ ôèãóðà çàìèðàåò äî óòðà. Âûèãðûâàåò òîò, êîìó ìîðñêàÿ ôèãóðà ïîçâîíèò ïîñëåäíåìó.

Ïåðåðûâû ìåæäó çàñòîëüåì ìîæíî çàïîëíèòü íå òîëüêî òàíöàìè, õîðîâûì ïåíèåì, íî è êîíêóðñàìè, çàáàâàìè, âåñ¸ëûìè ðîçûãðûøàìè. Ïîâåðüòå, âçðîñëûå â íîâîãîäíþþ íî÷ü áóäóò ó÷àñòâîâàòü â âåñ¸ëûõ êîíêóðñàõ ñ òåì æå àçàðòîì, ÷òî è äåòè. Ãëàâíîå, íå çàáóäüòå ïîäãîòîâèòü ïðèçû âñåì ó÷àñòíèêàì!

ÒÀÍÅÖ Ñ ÂÎÇÄÓØÍÛÌÈ ØÀÐÀÌÈ

Ïðèãîòîâüòå çàðàíåå íåñêîëüêî âîçäóøíûõ øàðîâ è ðàçäàéòå èõ ïàðàì, êîòîðûå ïðèìóò ó÷àñòèå â êîíêóðñå. Òàíöóþùèå äîëæíû ðàçìåñòèòü øàðû ìåæäó ñîáîé è òàíöåâàòü, íå ïðèäåðæèâàÿ øàðû ðóêàìè. Íî êàê òîëüêî ìóçûêà çàêîí÷èòñÿ, ïàðà äîëæíà îáíÿòüñÿ, ÷òîáû øàðèê ëîïíóë. Ïàðà, êîòîðîé óäàñòñÿ ýòî ïåðâîé, ïîáåæäàåò.

ÍÎÂÎÃÎÄÍÈÅ ÏÅÑÅÍÊÈ

Çàðàíåå ïðèãîòîâüòå è ïîëîæèòå â êîðîáêó èëè øëÿïó çàïèñêè ñ êàêèì-ëèáî îäíèì ñëîâîì: ¸ëêà, ñîñóëüêà, Äåä Ìîðîç, ìîðîç, Ñíåãóðî÷êà… Êàæäûé ó÷àñòíèê ïî î÷åðåäè äîñòà¸ò çàïèñêè è áåð¸òñÿ èñïîëíèòü ïåñíþ — îáÿçàòåëüíî íîâîãîäíþþ èëè çèìíþþ, â êîòîðîé âñòðå÷àåòñÿ ýòî ñëîâî.

ÂÏÐÛÃÈÂÀÅÌ Â ÍÎÂÛÉ ÃÎÄ

Ýòî êîíêóðñ, â êîòîðîì ìîãóò ó÷àñòâîâàòü îòäåëüíî ìóæ÷èíû, è îòäåëüíî æåíùèíû. Ïîñëå ïåðâûõ íîâîãîäíèõ òîñòîâ ïðåäëîæèòå ó÷àñòíèêàì âûñòðîèòüñÿ â îäíó ëèíèþ. Çàòåì ïî êîìàíäå îíè äîëæíû «âïðûãíóòü» â Íîâûé ãîä. Ïîáåæäàåò òîò, êòî ïðûãíóë äàëüøå âñåõ. Åñëè ó âàñ âíèçó âñòðå÷àþò Íîâûé ãîä ñîñåäè, òî ïðîäîëæàòü ýòîò êîíêóðñ ñëèøêîì äîëãî íå ñòîèò.

ÂÛÐÅÇÀÅÌ ÑÍÅÆÈÍÊÈ

Ðàçäàéòå ó÷àñòíèêàì îáû÷íûå áåëûå áóìàæíûå ñàëôåòêè è íîæíèöû. Çàäà÷à êàæäîãî: áûñòðåå è êðàñèâåå âñåõ âûðåçàòü èç ñàëôåòêè ñíåæèíêó. Æþðè — âñå ó÷àñòíèêè âàøåãî ïðàçäíèêà.

ÑÀÌÛÉ ËÎÂÊÈÉ

Êàæäîìó ó÷àñòíèêó êîíêóðñà âûäà¸òñÿ ðàçâ¸ðíóòûé ëèñò ãàçåòû. Çàäà÷à êàæäîãî èç ó÷àñòíèêîâ ñîñòîèò â òîì, ÷òîáû, äåðæà ïðàâóþ ðóêó çà ñïèíîé, òîëüêî ïðè ïîìîùè îäíîé ëåâîé, âçÿâ ãàçåòó çà óãîëîê, ñîáðàòü å¸ â êóëàê. Ïîáåæäàåò ñàìûé áûñòðûé è ëîâêèé.

ÄÎÐÈÑÓÉÒÅ

Èãðàòü ìîæíî ïðÿìî çà ïðàçäíè÷íûì ñòîëîì, íî íåîáõîäèìî çàðàíåå ïðèãîòîâèòü îäèíàêîâûå, íî íåîêîí÷åííûå ðèñóíêè íà íîâîãîäíèå òåìû (ðàçìíîæüòå çàðàíåå ïðèãîòîâëåííûå ðèñóíêè íà ïðèíòåðå). Çàäà÷à èãðàþùèõ — äîðèñîâàòü ðèñóíêè òàê, êàê îíè èõ ñåáå ïðåäñòàâëÿþò. Ïîáåæäàåò òîò, êòî íå òîëüêî óãàäàë, ÷òî äîëæíî áûòü èçîáðàæåíî, íî è ëó÷øå âñåõ ñïðàâèëñÿ ñ òâîð÷åñêîé çàäà÷åé.

ÊÒÎ ÊÎÃÎ ÏÅÐÅÄÓÅÒ

Ïîñðåäèíå ñòîëà êëàäóò íàäóâíîé øàðèê. Îáúÿâëÿåòñÿ êîíêóðñ, à ñìûñë åãî òàêîâ: äâóì ó÷àñòíèêàì çàâÿçûâàþòñÿ ãëàçà, è îíè ñàäÿòñÿ çà ñòîë. Èì ïðåäëàãàåòñÿ ïîñîðåâíîâàòüñÿ â ïåðåäóâàíèè ýòîãî øàðèêà. Àêêóðàòíî óáèðàþò øàðèê è íà åãî ìåñòî ñòàâÿò òàðåëêó ñ ìóêîé. Êîãäà îíè íà÷èíàþò äóòü ñ ñèëîé íà ýòó òàðåëêó, òî ïðèõîäÿò â èçóìëåíèå, à êîãäà èì ðàçâÿçûâàþò ãëàçà, îíè ïðèõîäÿò â íåîïèñóåìûé âîñòîðã. Ëó÷øå âñåãî èìåòü ïðè ñåáå íàãîòîâå ôîòîàïïàðàòû.

ÒÐÅÇÂÎÑÒÜ È ÊÎÎÐÄÈÍÀÖÈß

Ó÷àñòâóþò âñå. Âåäóùèé ïîêàçûâàåò ïåðâóþ ïîçèöèþ: ïðàâàÿ ðóêà äåðæèò ìî÷êó ëåâîãî óõà, à ëåâàÿ ðóêà — êîí÷èê íîñà. Ïî êîìàíäå âåäóùåãî — óäàð â ëàäîøè — âñå äîëæíû ïîìåíÿòü ïîçèöèþ íà âòîðóþ: ïðàâàÿ ðóêà — êîí÷èê íîñà, ëåâàÿ ðóêà — ìî÷êà ïðàâîãî óõà. Òåìï õëîïêîâ ïîíåìíîãó óâåëè÷èâàåòñÿ. Âûèãðûâàåò òîò, êòî äîëüøå âñåõ áóäåò ïðàâèëüíî âûïîëíÿòü äâèæåíèÿ.

ÏÐÈÍÖÅÑÑÛ ÍÀ ÃÎÐÎØÈÍÀÕ

 èãðå ó÷àñòâóþò 3-4 æåíùèíû. Íóæíî ïîñòàâèòü â ðÿä òàáóðåòêè (èëè ñòóëüÿ áåç ìÿãêîé îáèâêè) ïî êîëè÷åñòâó ïðåäïîëàãàåìûõ ó÷àñòíèö. Íà êàæäóþ òàáóðåòêó êëàä¸òñÿ îïðåäåë¸ííîå êîëè÷åñòâî êðóãëûõ êàðàìåëåê. Íàïðèìåð, íà ïåðâóþ òàáóðåòêó — òðè êîíôåòû, íà âòîðóþ — äâå, íà òðåòüþ — ÷åòûðå. Ñâåðõó òàáóðåòêè íàêðûâàþòñÿ íåïðîçðà÷íûìè ïîëèýòèëåíîâûìè ïàêåòàìè. Ó÷àñòíèöû êîíêóðñà, ñèäÿ íà òàáóðåòêå, äîëæíû îïðåäåëèòü, ñêîëüêî ïîä íèìè êîíôåò.

ÍÅ ÑÌÅßÒÜÑß

Èãðîêè ñàäÿòñÿ â êðóã â ïîñëåäîâàòåëüíîñòè: ìóæ÷èíà — æåíùèíà. Âñåõ ïðåäóïðåæäàþò, ÷òî ñìåÿòüñÿ íåëüçÿ. Âåäóùèé áåð¸ò ñâîåãî ïðàâîãî ñîñåäà (ñîñåäêó) çà óõî. Âñå îñòàëüíûå ïî êðóãó äîëæíû ñäåëàòü òî æå ñàìîå. Êîãäà êðóã çàìêíóëñÿ, âåäóùèé áåð¸ò ñîñåäà ñïðàâà çà ù¸êó, íîñ, êîëåíêó, è ò. ä. Çàñìåÿâøèéñÿ âûáûâàåò.

ÒÀÍÅÖ Ñ ÂÎËØÅÁÍÎÉ ÏÀËÎ×ÊÎÉ

Ó÷àñòíèêè òàíöà ñòàíîâÿòñÿ â êðóã, ÷åðåäóÿñü, ìóæ÷èíà — æåíùèíà. Âåäóùèé äîñòà¸ò «âîëøåáíóþ ïàëî÷êó» (ýòî ìîæåò áûòü, íàïðèìåð, ïóñòàÿ ïëàñòèêîâàÿ áóòûëêà) è, çàæàâ å¸ êîëåíÿìè è ñîâåðøàÿ òàíöåâàëüíûå äâèæåíèÿ ïîä ìóçûêó, ïåðåäà¸ò å¸ ñëåäóþùåìó ó÷àñòíèêó, ïîâåðíóâøèñü ê íåìó ëèöîì. Ïðè ýòîì ðóêàìè ïîìîãàòü ñåáå íåëüçÿ. Òàê «âîëøåáíàÿ ïàëî÷êà» ïåðåõîäèò îò îäíîãî ó÷àñòíèêà òàíöà ê äðóãîìó ïî êðóãó. Çàäàíèå ìîæíî ïîñòåïåííî óñëîæíÿòü: ñïèíà ê ñïèíå, ñïèíà ê ëèöó è ò. ä. Êàæäûé ñàì ìîæåò âûáèðàòü ïàðòí¸ðà, ñîâñåì íå îáÿçàòåëüíî ñëåäîâàòü ïî êðóãó. Òå, ó êîãî «ïàëî÷êà» âûïàëà, îòäàþò ñâîþ âåùü-ôàíò äëÿ äàëüíåéøåãî ðîçûãðûøà.

ßÁËÎÊÈ

Ó÷àñòíèêè, íåñêîëüêî ïàð, âñòàþò äðóã ïðîòèâ äðóãà ñ çàâÿçàííûìè ãëàçàìè. Ó êàæäîãî â ðóêå ïî ÿáëîêó, êîòîðûì îíè äîëæíû êàê ìîæíî áûñòðåå íàêîðìèòü äðóã äðóãà.

ÏßÒÜ ÏÐÈÙÅÏÎÊ

Ó÷àñòâóþò ïàðû. Îáîèì çàâÿçûâàþò ãëàçà. Çàòåì íà îáîèõ âåøàþòñÿ ïî ïÿòü ïðèùåïîê. Îíè äîëæíû êàê ìîæíî áûñòðåå èçáàâèòü äðóã äðóãà îò íèõ. Åñòåñòâåííî, áîëåëüùèêàì êàæåòñÿ, ÷òî îíè áû âñ¸ ýòî ïðîäåëàëè áûñòðåå. Òîãäà ãîòîâÿò äâóõ äîáðîâîëüöåâ, çàâÿçûâàþò èì ãëàçà, íî «çàáûâàþò» ïðèöåïèòü ïî ïÿòîé ïðèùåïêå. Ïî ÷åòûðå ïðèùåïêè îíè íàõîäÿò, ïðè ýòîì âñå ïðèñóòñòâóþùèå ïîìîãàþò èì, ãðîìêî ñ÷èòàÿ: «Îäíà, äâå, òðè… ÷åòûðå!» Íî ïÿòóþ íàéòè íèêàê íå ìîãóò.

ÐÈÑÎÂÀËÜÙÈÊÈ

Âåäóùèé âûçûâàåò äâå-òðè ïàðû èãðîêîâ. Èãðîêè êàæäîé ïàðû óñàæèâàþòñÿ çà ñòîë ðÿäîì äðóã ñ äðóãîì. Îäíîìó çàâÿçûâàþò ãëàçà, êëàäóò ïåðåä íèì ëèñò áóìàãè è äàþò ðó÷êó èëè êàðàíäàø â ðóêó. Âñå îñòàëüíûå ïðèñóòñòâóþùèå çàäàþò êàæäîé ïàðå çàäàíèå — íàðèñîâàòü íîâîãîäíþþ êàðòèíêó. Èãðîê â êàæäîé ïàðå, ó êîòîðîãî ãëàçà íå çàâÿçàíû, âíèìàòåëüíî ñëåäèò çà òåì, ÷òî ðèñóåò åãî ñîñåä è ãîâîðèò åìó, êóäà âåñòè ðó÷êîé, â êàêóþ ñòîðîíó. Òîò ñëóøàåò è ðèñóåò òî, ÷òî åìó ãîâîðÿò. Ïîëó÷àåòñÿ î÷åíü ñìåøíî. Ïîáåæäàåò ïàðà, êîòîðàÿ áûñòðåå è ëó÷øå âûïîëíèò ðèñóíîê.

ÊÎÍÊÓÐÑ ÓÄÀÐÍÈÊÎÂ

 êîíêóðñå ó÷àñòâóþò ïàðû. Äåâóøêå íà ïîÿñ ñïåðåäè ïðèâÿçûâàþò ë¸ãêóþ ñêîâîðîäêó, à ïàðíþ — ïîëîâíèê. Ïàðó ñòàâÿò ëèöîì äðóã ê äðóãó íà áëèçêîå ðàññòîÿíèå. Èõ çàäà÷à — çà îäíó ìèíóòó êàê ìîæíî áîëüøå ðàç óäàðèòü ïîëîâíèêîì ïî ñêîâîðîäå. Ïîáåæäàåò ïàðà, êîòîðàÿ áîëüøå «íàáü¸ò».

ÒÀÍÖÛ ÍÀ ÂÛÍÎÑËÈÂÎÑÒÜ

Òàíöóþò òðè è áîëåå ïàðû. Äà íå ïðîñòî òàíöóþò, à íà ðàçâ¸ðíóòîé è ðàññòåëåííîé íà ïîëó ãàçåòå. Íà ïîë íàñòóïàòü íåëüçÿ! Êàæäûå äâå ìèíóòû òàíåö ïðèîñòàíàâëèâàåòñÿ, à ãàçåòû ñêëàäûâàþòñÿ ïîïîëàì, ñ êàæäûì ðàçîì âñ¸ óìåíüøàÿñü è óìåíüøàÿñü. Ïîòåðÿâøèå ðàâíîâåñèå è íàñòóïèâøèå íà ïîë ïàðû âûáûâàþò èç èãðû. Âîò óæå ñàìûå âûíîñëèâûå áåðóò äåâóøåê íà ðóêè è ïðîäîëæàþò ýòîò òàíöåâàëüíûé êîíêóðñ. Íàêîíåö, ïîáåæäàåò ñàìûé ëîâêèé è âûíîñëèâûé.

Ìàòðåøêè

Íà ñòóëå ëåæàò äâà ñàðàôàíà è äâå êîñûíêè. Êòî áûñòðåå íàäåíåò ñàðàôàí è ïîâÿæåò êîñûíêó, òîò ïîáåäèòåëü.

Ïîæàðíûå

Âûâåðíèòå ðóêàâà äâóõ êóðòîê è ïîâåñüòå èõ íà ñïèíêè ñòóëüåâ. Ñòóëüÿ ïîñòàâüòå íà ðàññòîÿíèè îäíîãî ìåòðà ñïèíêàìè äðóã ê äðóãó. Ïîä ñòóëüÿìè ïîëîæèòå âåðåâî÷êó äëèíîé â äâà ìåòðà. Îáà ó÷àñòíèêà ñòîÿò ó ñâîèõ ñòóëüåâ. Ïî ñèãíàëó îíè äîëæíû âçÿòü êóðòêè, âûâåðíóòü ðóêàâà, íàäåòü, çàñòåãíóòü âñå ïóãîâèöû. Ïîòîì îáåæàòü âîêðóã ñòóëà ñîïåðíèêà, ñåñòü íà ñâîé ñòóë è äåðíóòü çà âåðåâî÷êó.

Êòî áûñòðåå

Äåòè ñî ñêàêàëêàìè â ðóêàõ âñòàþò â øåðåíãó ñ îäíîé ñòîðîíû ïëîùàäêè òàê, ÷òîáû íå ìåøàòü äðóã äðóãó.  15 — 20 øàãàõ ÷åðòèòñÿ ãðàíü èëè ëîæèòñÿ øíóð ñ ôëàæêàìè. Çà îáãîâîðåííûì ñèãíàëîì âñå äåòè îäíîâðåìåííî ïðûãàþò â íàïðâëåíèè ïîëîæåííîãî øíóðà. Âûèãðûâàåò òîò, êòî îêàæåòñÿ âîçëå íåå ïåðâûì.

Ïîïàäàíèå ìÿ÷îì â öåëü

Íà ðàññòîÿíèè 8-10 ì. óñòàíàâëèâàåòñÿ êåãëÿ èëè ôëàæîê. Êàæäûé ó÷àñòíèê êîìàíäû ïîëó÷àåò ïðàâî íà îäèí áðîñîê, îí äîëæåí ïîñòàðàòüñÿ ñáèòü ìèøåíü. Ïîñëå êàæäîãî áðîñêà ìÿ÷ âîçâðàùàåòñÿ êîìàíäå. Åñëè ìèøåíü ñáèòà, åå óñòàíàâëèâàþò íà ïðåæíåå ìåñòî. Ïîáåæäàåò êîìàíäà, ó êîòîðîé áîëüøå òî÷íûõ ïîïàäàíèé.

— ìÿ÷ íå ëåòèò, à êàòèòñÿ ïî çåìëå, ïóùåííûé ðóêîé,

— èãðîêè ïèíàþò ìÿ÷ íîãîé,

— èãðîêè áðîñàþò ìÿ÷ îáåèìè ðóêàìè èç-çà ãîëîâû.

Ìÿ÷ â êîëüöî

Êîìàíäû ïîñòðîåíû â îäíó êîëîíó ïî îäíîìó ïåðåä áàñêåòáîëüíûìè ùèòàìè íà ðàññòîÿíèè 2 — 3 ìåòðà. Çà ñèãíàëîì ïåðâûé íîìåð âûïîëíÿåò áðîñîê ìÿ÷à ïî êîëüöó, çàòåì êëàäåò ìÿ÷, à âòîðîé èãðîê òîæå áåðåò ìÿ÷ è áðîñàåò åãî â êîëüöî è òàê äàëåå. Âûèãðûâàåò òà êîìàíäà, êîòîðàÿ áîëüøå âñåõ ïîïàëà â êîëüöî.

Õóäîæíèêè

 öåíòðå êðóãà èëè ýñòðàäû — äâà ìîëüáåðòà ñ áóìàãîé. Âåäóùèé âûçûâàåò ïî äâå ãðóïïû èç ïÿòè ÷åëîâåê. Ïî ñèãíàëó âåäóùåãî ïåðâûå èç ãðóïïû áåðóò óãîëü è ðèñóþò íà÷àëî ðèñóíêà, ïî ñèãíàëó ïåðåäàþò óãîëü ñëåäóþùåìó. Çàäà÷à — âñåì ïÿòè ñîðåâíóþùèìñÿ íàðèñîâàòü çàäàííûé ðèñóíîê áûñòðåå, ÷åì èõ ïðîòèâíèêè.  ðèñîâàíèè äîëæíû ó÷àñòâîâàòü îáÿçàòåëüíî âñå.

Çàäàíèÿ äàþòñÿ íåñëîæíûå: íàðèñîâàòü ïàðîâîç, âåëîñèïåä, ïàðîõîä, àâòîìîáèëü ãðóçîâîé, òðàìâàé, ñàìîëåò è ò. ä.

Ñêàòàé øàð

Èãðàþùèå äåëÿòñÿ íà ãðóïïû ïî 2 — 5 ÷åëîâåê. Êàæäàÿ èç íèõ ïîëó÷àåò çàäàíèå: â òå÷åíèè óñòàíîâëåííîãî âðåìåíè (8 — 10 ìèí.) ñêàòàòü ñíåæíûé êîì êàê ìîæíî áîëüøåé âåëè÷èíû. Âûèãðûâàåò ãðóïïà, ñêàòàâøàÿ ê óêàçàííîìó âðåìåíè ñàìûé áîëüøîé ñíåæíûé êîì.

Áåã ñ òðåìÿ ìÿ÷àìè

Íà ëèíèè ñòàðòà ïåðâûé áåðåò óäîáíûì îáðàçîì 3 ìÿ÷à (ôóòáîëüíûé, âîëåéáîëüíûé è áàñêåòáîëüíûé). Ïî ñèãíàëó áåæèò ñ íèìè äî ïîâîðîòíîãî ôëàæêà è ñêëàäûâàåò âîçëå íåãî ìÿ÷è. Íàçàä îí âîçâðàùàåòñÿ ïóñòîé. Ñëåäóþùèé ó÷àñòíèê áåæèò ïóñòûì äî ëåæàùèõ ìÿ÷åé, ïîäíèìåò èõ, âîçâðàùàåòñÿ ñ íèìè íàçàä ê êîìàíäå è, íå äîáåãàÿ 1ì, êëàäåò èõ íà ïîë.

— âìåñòî áîëüøèõ ìÿ÷åé ìîæíî âçÿòü 6 òåííèñíûõ,

— âìåñòî áåãà — ïðûæêè.

Öåïü

Çà îòâåäåííîå âðåìÿ èçãîòîâèòü öåïü ñ ïîìîùüþ ñêðåïîê. ×üÿ öåïü îêàæåòñÿ äëèííåå — ïîáåæäàþò â êîíêóðñå.

Íàäóé øàðèê

Äëÿ äàííîãî êîíêóðñà ïîíàäîáèòñÿ 8 âîçäóøíûõ øàðîâ. Èç çàëà âûáèðàåòñÿ 8 ÷åëîâåê. Èì ðàçäàþòñÿ âîçäóøíûå øàðû. Ïî êîìàíäå âåäóùåãî ó÷àñòíèêè íà÷èíàþò íàäóâàòü øàðèêè,íî òàê, ÷òîáû øàðèê ïðè íàäóâàíèè íå ëîïíóë. Âûèãðûâàåò òîò, êòî ïåðâûì ñïðàâèòñÿ ñ çàäàíèåì.

Ðåïêà

Ó÷àñòâóþò äâå êîìàíäû ïî 6 äåòåé. Ýòî — äåä, áàáêà, Æó÷êà, âíó÷êà, êîøêà è ìûøêà. Ó ïðîòèâîïîëîæíîé ñòåíû çàëà 2 ñòóëü÷èêà. Íà êàæäîì ñòóëü÷èêå ñèäèò ðåïêà — ðåáåíîê â øàïî÷êå ñ èçîáðàæåíèåì ðåïêè.

Èãðó íà÷èíàåò äåä. Ïî ñèãíàëó îí áåæèò ê ðåïêå, îáåãàåò åå è âîçâðàùàåòñÿ, çà íåãî öåïëÿåòñÿ (áåðåò åãî çà òàëèþ) áàáêà, è îíè ïðîäîëæàþò áåã âäâîåì, âíîâü îãèáàþò ðåïêó è áåãóò íàçàä, çàòåì ê íèì ïðèñîåäèíÿåòñÿ âíó÷êà è ò. ä.  êîíöå èãðû çà ìûøêó öåïëÿåòñÿ ðåïêà. Âûèãðûâàåò òà êîìàíäà, êîòîðàÿ áûñòðå âûòÿíóëà ðåïêó.

Ýñòàôåòà ñ îáðó÷àìè

Íà äîðîæêå ïðîâîäÿòñÿ äâå ëèíèè íà ðàññòîÿíèè 20 — 25 ì îäíà îò äðóãîé. Êàæäûé èãðîê äîëæåí ïðîêàòèòü îáðó÷ îò ïåðâîé äî âòîðîé ëèíèè, âåðíóòüñÿ îáðàòíî è ïåðåäàòü îáðó÷ ñâîåìó òîâàðèùó. Âûèãðûâàåò òà êîìàíäà, êîòîðàÿ ðàíüøå çàâåðøèò ýñòàôåòó.

Âñòðå÷íàÿ ýñòàôåòà ñ îáðó÷åì è ñêàêàëêîé

Êîìàíäû ñòðîÿòñÿ êàê íà âñòðå÷íîé ýñòàôåòû. Ó íàïðàâëÿþùåãî ïåðâîé ïîäãðóïïû — ãèìíàñòè÷åñêèé îáðó÷, à ó íàïðàâëÿþùåãî âòîðîé ïîäãðóïïû — ñêàêàëêà. Ïî ñèãíàëó èãðîê ñ îáðó÷åì óñòðåìëÿåòñÿ âïåðåä, ïðûãàÿ ÷åðåç îáðó÷ (êàê ÷åðåç ñêàêàëêó). Êàê òîëüêî èãðîê ñ îáðó÷åì ïåðåñå÷åò ëèíèþ ñòàðòà ïðîòèâîïîëîæíîé êîëîííû, ñòàðòóåò èãðîê ñî ñêàêàëêîé, êîòîðûé ïðîäâèãàåòñÿ âïåðåä, ïðûãàÿ ÷åðåç ñêàêàëêó. Êàæäûé ó÷àñòíèê ïîñëå âûïîëíåíèÿ çàäàíèÿ ïåðåäàåò èíâåíòàðü î÷åðåäíîìó èãðîêó â êîëîííå. Òàê ïðîäîëæàåòñÿ äî òåõ ïîð, ïîêà ó÷àñòíèêè íå âûïîëíÿò çàäàíèå è íå ïîìåíÿþòñÿ ìåñòàìè â êîëîííàõ. Ïðîáåæêè çàïðåùåíû.

Íàñèëüùèêè

4 èãðîêà (ïî 2 îò êàæäîé êîìàíäû) ñòàíîâÿòñÿ íà ëèíèè ñòàðòà. Êàæäûé ïîëó÷àåò ïî 3 áîëüøèõ ìÿ÷à. Èõ íàäî äîíåñòè äî êîíå÷íîãî ïóíêòà è âåðíóòüñÿ íàçàä. Óäåðæàòü â ðóêàõ 3 ìÿ÷à î÷åíü òðóäíî, à óïàâøèé ìÿ÷ ïîäíÿòü áåç ïîñòîðîííåé ïîìîùè òàêæå íå ëåãêî. Ïîýòîìó ïåðåäâèãàòüñÿ íîñèëüùèêàì ïðèõîäèòñÿ ìåäëåííî è îñòîðîæíî (äèñòàíöèÿ íå äîëæíà áûòü ñëèøêîì áîëüøîé). Âûèãðûâàåò òà êîìàíäà, êîòîðàÿ áûñòðåå ñïðàâèòñÿ ñ çàäàíèåì.

Ãîíêà ìÿ÷åé ïîä íîãàìè

Èãðîêè äåëÿòñÿ íà 2 êîìàíäû. Ïåðâûé èãðîê ïîñûëàåò ìÿ÷ ìåæäó ðàññòàâëåííûìè íîãàìè èãðîêîâ íàçàä. Ïîñëåäíèé èãðîê êàæäîé êîìàíäû íàêëîíÿåòñÿ, ëîâèò ìÿ÷ è áåæèò ñ íèì âäîëü êîëîííû âïåðåä, âñòàåò â íà÷àëå êîëîííû è îïÿòü ïîñûëàåò ìÿ÷ ìåæäó ðàññòàâëåííûìè íîãàìè è òä. Ïîáåæäàåò êîììàíäà, êîòîðàÿ áûñòðåå çàêîí÷èò ýñòàôåòó.

Àðáóçíûé øëåì

Âûáåðèòå íåñêîëüêî âîëîíòåðîâ. Âûäàéòå êàæäîìó âîëîíòåðó ïî ïîëîâèíå àðáóçà. Èõ çàäà÷à, êàê ìîæíî áûñòðåå ñúåñòü âñþ ìÿêîòü àðáóçà, âûêîâûðèâàÿ åå ðóêàìè. Î÷èùåííûé «àðáóçíûé øëåì» íóæíî íàäåòü ñåáå íà ãîëîâó.

Ïîáåäèòåëåì ñòàíîâèòñÿ òîò, êòî ñäåëàåò ýòî áûñòðåå è ÷åé øëåì áóäåò áåëåå èçíóòðè.

Òðè ïðûæêà

Ó÷àñòíèêè äåëÿòñÿ íà äâå êîìàíäû. Íà ðàññòîÿíèè 8-10 ì. îò ëèíèè ñòàðòà ïîëîæèòü ñêàêàëêó è îáðó÷. Ïîñëå ñèãíàëà 1-ûé, äîáåæàâ äî ñêàêàëêè, áåðåò åå â ðóêè, äåëàåò íà ìåñòå òðè ïðûæêà, êëàäåò è áåæèò íàçàä. 2-îé áåðåò îáðó÷ è äåëàåò ÷åðåç íåãî òðè ïðûæêà è èäåò ÷åðåäîâàíèå ñêàêàëêè è îáðó÷à. ×üÿ êîìàíäà áûñòðåå ñïðàâèòñÿ, òà è ïîáåäèò.

Ãîíêà îáðó÷åé

Èãðàþùèå äåëÿòñÿ íà ðàâíûå êîìàíäû è ñòðîÿòñÿ â øåðåíãè âäîëü áîêîâûõ ëèíèé ïëîùàäêè. Íà ïðàâîì ôëàíãå êàæäîé êîìàíäû ñòîèò êàïèòàí; íà íåãî íàäåòî 10 ãèìíàñòè÷åñêèõ îáðó÷åé. Ïî ñèãíàëó êàïèòàí ñíèìàåò ñ ñåáÿ ïåðâûé îáðó÷ è ïåðåäàåò åãî ÷åðåç ñåáÿ ñâåðõó âíèç èëè íàîáîðîò è ïåðåäàåò î÷åðåäíîìó èãðîêó.  ýòî æå âðåìÿ êàïèòàí ñíèìàåò ñ ñåáÿ âòîðîé îáðó÷ è ïåðåäàåò åãî ñîñåäó, êîòîðûé, âûïîëíèâ çàäàíèå, ïåðåäàåò îáðó÷ äàëüøå. Òàêèì îáðàçîì, êàæäûé èãðîê, ïåðåäàâ îáðó÷ ñîñåäó, òóò æå ïîëó÷àåò íîâûé îáðó÷. Çàìûêàþùèé èãðîê â øåðåíãå íàäåâàåò âñå îáðó÷è íà ñåáÿ. Êîìàíäà, èãðîêè êîòîðîé áûñòðåå âûïîëíÿò çàäàíèå, ïîëó÷àåò âûèãðûøíîå î÷êî. Âûèãðûâàåò êîìàíäà, èãðîêè êîòîðîé äâàæäû âûèãðûâàþò.

Áûñòðûå òðîéêè

Èãðîêè ñòîÿò ïî êðóãó â òðîéêàõ — îäèí çà äðóãèì. Ïåðâûå íîìåðà êàæäîé òðîéêè áåðóòñÿ çà ðóêè è îáðàçóåòñÿ âíóòðåííèé êðóã. Âòîðûå è òðåòüè íîìåðà, äåðæàñü çà ðóêè, îáðàçóþò áîëüøîé âíåøíèé êðóã. Ïî ñèãíàëó ðåáÿòà, ñòîÿùèå âî âíóòðåííåì êðóãå, áåãóò âïðàâî ïðèñòàâíûìè øàãàìè, à ñòîÿùèå âî âíåøíåì êðóãå — âëåâî. Ïî âòîðîìó ñèãíàëó èãðîêè îòïóñêàþò ðóêè è ñòàíîâÿòñÿ â ñâîè òðîéêè. Êàæäûé ðàç êðóãè ïåðåìåùàþòñÿ â äðóãóþ ñòîðîíó. Èãðîêè òðîéêè, êîòîðûå áûñòðåå ñîáåðóòñÿ, ïîëó÷àþò âûèãðûøíîå î÷êî. Èãðà ïðîâîäèòñÿ 4 — 5 ìèí. Âûèãðûâàåò òðîéêà, èãðîêè êîòîðîé íàáåðóò áîëüøå î÷êîâ.

Çàïðåùåííîå äâèæåíèå

Èãðàþùèå âìåñòå ñ ðóêîâîäèòåëåì âñòàþò â êðóã. Ðóêîâîäèòåëü âûõîäèò íà øàã âïåðåä, ÷òîáû áûòü çàìåòíåå. Åñëè èãðàþùèõ ìàëî, òî ìîæíî ïîñòðîèòü èõ â øåðåíãó, à ñàìîìó âñòàòü ïåðåä íèìè. Ðóêîâîäèòåëü ïðåäëàãàåò ðåáÿòàì âûïîëíÿòü çà íèì âñå äâèæåíèÿ, çà èñêëþ÷åíèåì çàïðåùåííîãî, çàðàíåå èì óñòàíîâëåííîãî. Íàïðèìåð, çàïðåùåíî âûïîëíÿòü äâèæåíèå «ðóêè íà ïîÿñ». Ðóêîâîäèòåëü ïîä ìóçûêó íà÷èíàåò äåëàòü ðàçíûå äâèæåíèÿ, à âñå èãðàþùèå ïîâòîðÿþò èõ.Íåîæèäàííî ðóêîâîäèòåëü âûïîëíÿåò çàïðåùåííîå äâèæåíèå. Ó÷àñòíèê èãðû, ïîâòîðÿþùèé åãî, äåëàåò øàã âïåðåä, à çàòåì ïðîäîëæàåò èãðàòü.

Блок: 2/2 | Кол-во символов: 17827
Источник: https://knowledge.allbest.ru/culture/3c0b65625a2ad68a4c43a89521206d27_0.html

Ход развлечения

(Дети, взявшись за руки, хороводным шагом под музыку «У меня во садочке» заводят хоровод и останавливаются полукругом)

Воспитатель: Ребята, посмотрите, как красиво в нашем зале. Сегодня наше развлечение будет посвящено русскому народному танцу – хороводу.

Воспитатель: Хоровод водить – это не просто ходить кругами под музыку. Это еще и петь, и танцевать, и исполнять интересные роли. Хоровод принимает в себя всех. А хороводные движения бывают простые и сложные. И я предлагаю вспомнить движения хоровода под музыку «Со вьюгами я хожу» (Исполнение хоровода с пояснениями воспитателя).

Итак, беремся за руки и плавно идем под музыку, сначала в одну сторон, затем в другую, это уже хоровод. Ну, вот круг разомкнулся, внутри него образовался второй, поменьше, и кружатся они в разные стороны. Сейчас из двух кругов образуется колонка расходящихся пар, затем она превратится в две цепочки, а цепочки сплетутся, то расплетутся. (дети идут под музыку «змейкой» и садятся на места).

Молодцы, ребята! Как хорошо вы исполнили этот танец!

Воспитатель: А хотите узнать, откуда возникли хороводы, и какими они бывают? (ответы детей)

Воспитатель: Хороводы к нам пришли из тех далеких времен, когда люди еще верили в то, что дождь, солнце, ветер – живые существа. И для того чтобы силе природы помогли им вырастить хороший урожай, наши предки должны были уговорить, упросить их. Для этого люди водили специальные хороводы, в которых изображали, как растет лен, мак. Они верили, что только так можно получить хороший урожай.Так как от солнца зависит: созреет урожай, или погибнет, то его старались задобрить. Все вставали в круг, олицетворявший солнце, и показывали, каким должен вырасти, например мак.

(предлагаю исполнить хоровод «Мак»)

Воспитатель: Да, действительно,в старину у русского народа была традиция: вечерами, после работы или в праздники, выходили люди за деревню на гуляния попеть, погулять, хороводы поводить.

Хороводыбыли узорами и назывались: «Змейка», «Плетень», «Капуста».

Предлагаю исполнить хоровод «Плетень» (дети встают с мест и, взявшись за руки, идут за воспитателем зигзагом, плетут «плетень»,припевают:

Заплетися, плетень, заплетися,

Узел золотой наш завяжися,

В саду солнце красно заиграй-ка,

Заиграй-ка, моя балалайка.

Расплетися, плетень, расплетися,

Золотой наш узел развяжися,

Вместе с парой, плетень, расплетайся,

На пару берез завивайся.

(дети садятся на место).

Воспитатель: Хороводы бывают медленные, плавные, словно скользящие, но есть и совсем другого характера. Послушайте музыку и скажите, как изменился характер.

(Послушав дети русскую народную песню «Утушка» отвечают).

Воспитатель: Да, музыка стала быстрой, ритмичной, веселой.

И характер у русского народа веселый да озорной. Поэтому и существовали на Руси игровые хороводы. В этих хороводах разыгрывались песни, как маленькие сценки.

Эти скорые хороводытребуют особых умений: быстроту, ловкость, ведь нужно и ритм сохранить и танцевальные движения выполнить – то внезапно повернуться, то проскочить в «воротики».

Давайте исполним хоровод «Заинька».

Воспитатель: Вот какие хороводы бывают. Ребята, так как же по-вашему, что такое хоровод? (дети отвечают: это музыка, танец и игра одновременно).

Воспитатель: А чтобы было еще веселее водить хороводы, некоторые участники звонко выкрикивали припевки. Давайте и мы попробуем.Сможете за мной повторить:

Веселей-ка

Скачи, скачи

Бей ногами

По соломушке.

Попляши-ка с нами

Не жалей лаптей.

Поиграй-ка с нами

В хороводушке!

А вот из хоровода выбегают самые ловкие плясуны. Каждый может придумать свое движение.

Предлагаю Вам всем сплясать «Барыню» (все танцуют, импровизируют).

Воспитатель: Итак, интересно Вас было узнать о хороводах, водить их? А какие больше понравились? (ответы детей). Очень хорошо, это музыка радует нас и сейчас так же, как и наших предков много-много лет назад.

Блок: 2/2 | Кол-во символов: 3825
Источник: https://www.maam.ru/detskijsad/konspekt-zanjatija-po-folkloru.html
Кол-во блоков: 5 | Общее кол-во символов: 23528
Количество использованных доноров: 3
Информация по каждому донору:

  1. https://serpantinidey.ru/post/138/novogodnie-tancevalnie-igri: использовано 1 блоков из 3, кол-во символов 1080 (5%)
  2. https://www.maam.ru/detskijsad/konspekt-zanjatija-po-folkloru.html: использовано 2 блоков из 2, кол-во символов 4621 (20%)
  3. https://knowledge.allbest.ru/culture/3c0b65625a2ad68a4c43a89521206d27_0.html: использовано 1 блоков из 2, кол-во символов 17827 (76%)


Поделитесь в соц.сетях:

Оцените статью:

1 Звезда2 Звезды3 Звезды4 Звезды5 Звезд (Пока оценок нет)
Загрузка...

Добавить комментарий